Год педагога и наставника

Министерство
образования и науки
Луганской Народной Республики

» » В ЛГПУ обсудили проблемы современной нейродефектологии

В ЛГПУ обсудили проблемы современной нейродефектологии

В рамках Фестиваля науки Луганского государственного педагогического университета 8 апреля кафедра дефектологии и психологической коррекции Института педагогики и психологии провела научно-практическое мероприятие «Деловые научно-профессиональные нейродефектологические игры».

Организатором практического семинара выступили студенты и магистранты кафедры дефектологии и психологической коррекции Института педагогики и психологии под руководством педагогов кафедры: и.о. заведующего кафедрой, кандидата психологических наук Ирины Чубовой, доцента кафедры, кандидата медицинских наук Татьяны Рычковой, ассистента Олега Перепелицы.

Целью научно-практического мероприятия «Деловые научно-профессиональные нейродефектологические игры» стало повышение образовательного уровня, совершенствование практических навыков, демонстрация тесной взаимосвязи науки и практики и осознание новых направлений дефектологической науки в свете современных научных достижений.

Участники мероприятия рассмотрели достижения нейродефектологии – новой комплексной интегративной науки, появившейся в начале этого века на научной базе дефектологии и нейропсихологии, изучающей особенности работы мозга человека с ограниченными возможностями здоровья в процессе формирования, развития и преодоления имеющихся нарушений. Студенты продемонстрировали семь деловых научно-профессиональных нейро-дефектологических игр, отразивших «Концепцию развития ранней помощи» детям с особыми возможностями здоровья раннего возраста, таких как «Нейроонтогенез», «Ранняя логопедия», «Нейроколыбельная», «Раннее сенсорное развитие», «Сенсорная интеграция», «Биоэнергопластика», «Гимнастика мозга».

Все игры сопровождались мультимедийной презентацией и демонстрацией практических навыков их проведения с момента рождения. Было подчеркнуто, что очень важно внедрять современные достижения нейродефектологии в повседневную жизнь с целью ранней коррекции особых возможностей здоровья детей в самый благоприятный период жизни ребенка – с рождения до трех лет. Компенсаторные возможности мозга в этот период максимальные, что гарантирует высокую эффективность проводимых мероприятий в рамках «Концепции развития ранней помощи», которые не требуют значительных материальных вложений, а только понимание важности данных мероприятий и систематичность их проведения.

«Деловые научно-профессиональные нейродефектологические игры» вызвали неподдельный интерес и высокую оценку присутствующих по результатам анкетирования, проведенного в рамках деловой научно-практической игры «Анкетирование».