Министерство
образования и науки
Луганской Народной Республики

» » Республиканские методические объединения специалистов территориальных психолого-медико-педагогических консультаций Луганской Народной Республики подвели итоги работы в 2020 -2021 учебном году

Республиканские методические объединения специалистов территориальных психолого-медико-педагогических консультаций Луганской Народной Республики подвели итоги работы в 2020 -2021 учебном году

01 июня 2021 года состоялись итоговые заседания республиканских методических объединений консультантов территориальных психолого-медико-педагогических консультаций (далее – ТПМПК) в форме круглого стола.
К участию с презентацией опыта работы были приглашены специалисты ТПМПК г. Ровеньки, г. Стаханова, г. Свердловска, г. Луганска, г. Антрацита. С приветственным словом к участникам круглого стола обратилась директор ГУ ЛНР «Республиканская психолого-медико-педагогическая комиссия» Барабан Е.В.
В рамках круглого стола подводились итоги деятельности психолого-медико-педагогической службы Луганской Народной Республики за 2020-2021 учебный год.
Верведа Т.В., заведующий ТПМПК г. Ровеньки, презентовала опыт работы в подготовке, организации и сопровождении будущих первоклассников и их родителей.
Котова Ю.А., заведующий ТПМПК г. Стаханова, Волошина Л.В., консультант – практический психолог ТПМПК г. Стаханова, представили буклеты и брошюры, разработанные для образовательных организаций (учреждений) г. Стаханова. А также раскрыли основные вопросы психологической готовности ребенка к обучению в школе.
Заварзина Т.В., консультант – практический психолог ТПМПК г. Свердловска проанализировала обращения и цели родителей, касающиеся поступления первоклассников в возрасте младше 6 лет 6 месяцев и старше 8 лет в школу. Поделилась рекомендациями, которые способствуют более эффективному взаимодействию с родителями будущих первоклассников.
 Куркина Н.Ю., консультант – учитель-дефектолог ТПМПК г. Луганска, проанализировала специфику деятельности консультанта – учителя-дефектолога (олигофренопедагога) в условиях ТПМПК.
Бражникова К.И., консультант – учитель-дефектолог ТПМПК г. Антрацит, обобщила опыт по используемому диагностическому инструментарию для детей как раннего, так и старшего дошкольного возраста.
Участники круглого стола имели возможность обсудить проблемные вопросы их деятельности в условиях ТПМПК, поставить новые задачи на 2021-2022 учебный год. Это мероприятие способствовало повышению профессиональных компетенций специалистов ТПМПК Республики, обеспечивающих совершенствование механизмов определения условий получения образования детьми с ОВЗ и инвалидностью.