Министерство
образования и науки
Луганской Народной Республики

» » Ученые-транспортники из ЛНР и Татарстана обменялись наработками в формате интернет-конференции

Ученые-транспортники из ЛНР и Татарстана обменялись наработками в формате интернет-конференции

12 апреля в Далевском университете в рамках симпозиума «Технологии, материалы, транспорт и логистика: перспективы развития» (ТМТЛ’18) состоялась интернет-конференция с участием ведущих ученых ЛНУ им. В. Даля и Набережночелнинского  института  Казанского федерального  университета. Форум был посвящен дальнейшему развитию сотрудничества научных школ по модели «Индустрия 4.0»   с целью повышения уровня подготовки студентов  и научных работников в области транспорта и логистики.
«Возобновила работу постоянно действующая Международная научно- практическая конференция «Технологии, материалы, транспорт и логистика: перспективы развития», в работе которой, начиная с 2010 года, приняли участие специалисты из 12 стран ближнего и дальнего зарубежья», –  рассказала модератор конференции завкафедрой «Промышленный и городской транспорт», д.т.н, профессор Лариса Александровна Губачева.
Она подчеркнула, что в настоящее время возникла необходимость продолжения сотрудничества по новым направлениям научно-исследовательской и практической деятельности в рамках развития народного хозяйства Республики.
«Это создание современных видов транспорта с  альтернативными видами топлива, без вредного воздействия на человека, это обеспечение безопасности и ресурсосбережения, это сервисное обслуживание предприятий транспорта и мероприятия по восстановлению транспортной инфраструктуры в чрезвычайных ситуациях», – пояснила Губачева.
По мнению профессора, нашей молодой республике необходимо осуществить  переход промышленности и инфраструктуры на модель функционирования «Индустрия 4.0». Это связано с остановкой промышленных производств, нарушением связей с поставщиками сырья,  материалов и необходимостью использования имеющихся ресурсов в качестве вторичных источников,  полученных и накопленных в предыдущих циклах промышленного производства.
На конференции с приветственным словом выступил проректор по научной работе ЛНУ им. В.Даля, д.т.н., профессор Владимир Алексеевич Витренко, который поздравил присутствующих и отметил актуальность проведения данной тематики конференции и активное участие молодежи.
От Набережночелнинского института Казанского федерального университета, входящего в проект ТОП-100 конкурентоспособных вузов России в области образования, выступили директор Инжинирингового центра,  к.х.н., доцент Геннадий Витальевич Маврин,  заведующий  автомобильным направлением, к.т.н., доцент Наил Дамирович Ахметов и заведующая кафедрой сервиса транспортных систем, д.т.н., проф. Ирина Викторовна Макарова, отметившие актуальность и своевременность проведения конференции.
В формате видеоконференции опытом использования модели «Индустрия 4.0» в образовательном процессе и развитии университетской науки поделились две научные школы,  возглавляемые   профессором Макаровой и профессором Губачевой.

Докладчики из Набережночелнинского института поделились опытом работы в проекте ТОП-100 и достигнутыми успехами в  развитии направлений университетской науки в области транспортных систем и логистики. Рассказали о проблемах взаимодействия производственной и сервисной систем при реализации принципов клиентоориентированности в «Индустрии 4.0», о смарт-велосипедах как одном из направлений развития системы индивидуального транспорта в смарт-городах и о перспективах развития электробусов в России.

Преподаватели кафедры промышленного и городского транспорта ЛНУ им. В. Даля в свою очередь рассказали о том, что совместно со студентами решили задачу снижения расхода топлива в дизельных автомобилях и промышленных тепловозах за счет дополнительного подогрева; определили границы стабильной работы системы питания энергетической установки в зимнее время и повышения надежности в летнее. Предложили новые ресурсосберегающие технологии получения  альтернативного вида энергоносителей – газообразного топлива из твердых бытовых отходов путем пиролиза и газогенерации в установках с автоматизированной подачей и удалением продуктов переработки с помощью шнековых питателей. Для промышленных тепловозов предложено для поддержания в зимнее время энергетических установок в горячем состоянии использовать автономные отопительные аппараты, работающие на твердом топливе, в том числе из твердых отходов.
Участники интернет-конференции, обсудив актуальные проблемы, которые существуют на современном этапе в транспортной отрасли, в теплой и дружественной обстановке обменялись мнениями и, предложив пути их решения, выразили надежду на дальнейшее сотрудничество.