Министерство
образования и науки
Луганской Народной Республики

» » Об инновационных направлениях маркетинга говорили на конференции в Далевском университете

Об инновационных направлениях маркетинга говорили на конференции в Далевском университете

  12 апреля в Луганском национальном университете имени Владимира Даля прошла VII Международная научно-практическая конференция «Инновационные направления развития маркетинга: теория и практика», в которой приняли участие представители Министерства промышленности и торговли Луганской Народной Республики, топ-менеджеры предприятий ЛНР, ученые, аспиранты, студенты высших учебных заведений республики, зарубежные гости из Донецкой Народной Республики, Российской Федерации – заочно.

Открывая конференцию, проректор по научной работе ЛНУ им. В. Даля, д.т.н., профессор Владимир Алексеевич Витренко обозначил важность поставленных на форуме задач.

«В условиях нестабильной экономической ситуации, когда большинство предприятий Республики испытывают трудности с поставками сырья и реализацией продукции, возрастает роль такой профессии, как специалист по маркетингу», – сказал Витренко.

Проректор также отметил преобладающее присутствие на форуме студентов, что, по его мнению, означает наличие у науки будущего.

«Учитесь у ваших учителей, – призвал он молодежь, – ни в одном учебнике вы не найдете того, что они дают на лекциях и в ежедневном общении».

«Подготовка маркетологов – одна из важнейших сегодня задач, – уверен завкафедрой «Экономика предприятия и управление трудовыми ресурсами» Луганского национального аграрного университета, д.э.н., профессор Валентин Николаевич Гончаров. – От того, кого мы выпустим, зависит направление нашего развития. От их степени готовности будут зависеть результаты работы предприятий».

Профессор обратил внимание на важность принятия Программы социально-экономического развития ЛНР, которая ставит большие задачи перед теми, кто занимается подготовкой высококвалифицированных кадров.

Украшением, жемчужиной Института экономики и финансов назвала кафедру маркетинга директор Института экономики и финансов, д.э.н., профессор Наталья Дмитриевна Свиридова.

«Я очень рада, что кафедра влилась в его состав. Здесь работают творческие, работоспособные люди, которые всегда нацелены на результат», – подчеркнула Наталья Дмитриевна.

Как сообщила заведующая кафедрой «Маркетинг» ЛНУ имени Владимира Даля, д.э.н., профессор Татьяна Семеновна Максимова, конференция имеет международный формат и призвана стать площадкой для обмена не только знаниями, но и мнениями.

С видеообращением к участникам и организаторам конференции выступила и.о. заведующая кафедрой «Маркетинг и логистика» Донецкого национального университета, доцент, кандидат экономических наук Татьяна Владимировна Ибрагимхалилова.

Пленарное заседание завершилось вручением грамот студентам направления «Менеджмент», принимавшим участие в конкурсе студенческих научных работ, приуроченных ко Дню российской науки. Кроме того, грамотами были отмечены молодые ученые «за весомый вклад в пропаганду на международном уровне основ современного образования ЛНР».

Работа конференции продолжилась в четырех секциях: маркетинг и логистика: теория и практика (под руководством к.э.н., доцента Ю.К. Антиповой и ассистента Е.В. Горбачевой), проблемы и перспективы инновационного развития маркетинговых технологий: теория и практика (под руководством д.э.н., профессора Т.С. Максимовой и ассистента О.Ю. Гончарова), менеджмент в отдельных отраслях и сферах экономики (под руководством к.э.н., доцента В.А. Герцик и магистранта М. Подшибякиной), современная торговля и предпринимательство: теория, практика (под руководством к.э.н., доцента И.И. Гончаровой и магистранта О. Савелы).

Организаторы и участники конференции отметили особую ценность и актуальность докладов практикующих маркетологов. Так, о тенденциях развития форматов предприятий розничной торговли ЛНР в посткризисных условиях рассказал специалист по методам расширения рынка сбыта ООО ПКФ «ЛИА» ЛТД Алексей Валерьевич Черепахин. Менеджер отдела ВЭД ООО «Луганский завод трубопроводной арматуры «Маршал», к.э.н. Сергей Сергеевич Щербаченко посвятил свое выступление современному состоянию и перспективам развития предприятий машиностроения Республики.

По мнению ответственного секретаря конференции, доцента кафедры «Маркетинг» Веры Анатольевны Герцик, сообщения молодых ученых кафедры отличались широким спектром исследовательских подходов и разнообразием проблем.

«Особенно хочется отметить выступления Горбачевой Е.В. о современных проблемах развития маркетинга и Рубанова М.Н. о конкурентной среде в системе экономической безопасности предприятия и другие», – сказала Вера Анатольевна.

Она также выразила удовлетворение выступлениями всех участников конференции, которые отличались глубоким теоретическим уровнем анализа материала, были проиллюстрированы примерами практической апробации.

В ходе обсуждения магистры получили много полезных замечаний и рекомендаций для дальнейшей работы над диссертациями.

По итогам конференции будут изданы Материалы VII Международной научно-практической конференции «Инновационные направления развития маркетинга: теория и практика».