Министерство
образования и науки
Луганской Народной Республики

» » Магистратура «Управление учебным заведением» для педагогических работников, руководителей образовательных учреждений и государственных органов управления образованием

Магистратура «Управление учебным заведением» для педагогических работников, руководителей образовательных учреждений и государственных органов управления образованием

Кафедра менеджмента и экономической безопасности Луганского национального университета имени Владимира Даля приглашает на обучение педагогических работников,  руководителей образовательных учреждений, а также сотрудников исполнительных органов государственной власти в сфере управления образованием на обучение по магистерской программе «Управление учебным заведением».

В условиях перехода современного общества к экономике знаний система образования становится важнейшим социальным институтом, главной функцией которого является социализация подрастающего поколения, передача накопленного обществом опыта, необходимого для успешного решения задач будущей профессиональной деятельности. Сегодня  образовательные учреждения превращаются в важнейший инфраструктурный элемент инновационного развития общества, приобретая стратегическое значение в формировании человеческого капитала и становления экономики знаний. В то же время, специалисты все чаще и чаще говорят о кризисе традиционной системы образования, который стал следствием происходящих в обществе преобразований, требующих адекватного ответа на новые вызовы, с которыми ранее образовательные учреждения нашей республики не сталкивались.

Формирование нового облика образовательной среды республики и дальнейшее развитие системы образования в контексте внедрения новых образовательных стандартов, а также содержательная трансформация образовательного процесса, сопровождающаяся усилением влияния сферы образования на экономическое развитие республики, требуют разработки ориентированной на долгосрочную перспективу государственной образовательной политики на принципиально новом уровне. С расширением масштабов преобразований, происходящих в отечественной системе образования, приходит понимание того, что дальнейшее развитие образования не может более опираться на ранее сформировавшиеся в управлении учебными заведениями традиционные основы педагогической культуры и управленческие технологии в сфере образовательного менеджмента.

Переход к новой концепции развития системы образования требует отказа от традиционных подходов к управлению образовательными учреждениями, избавления от консервативных стереотипов управленческого мышления и формирования нового поколения руководителей, способных организовать образовательный процесс таким образом, чтобы привести современное учебное заведение к успеху. Инновационное развитие образования требует применения новых управленческих подходов, поэтому сегодня как никогда приобретает актуальность критический анализ современной теории менеджмента с точки зрения применения его концептуальных идей в такой специфической сфере деятельности, как управление учебным заведением.

При разработке магистерской программы «Управление учебным заведением» кафедрой менеджмента и экономической безопасности Далевского университета была поставлена цель помочь магистрантам под руководством педагогического коллектива кафедры осмыслить ключевые идеи современного менеджмента в управлении образовательными учреждениями, с помощью специально подобранной и тщательно проработанной ведущими преподавателями кафедры учебной литературы найти приемлемые для конкретной ситуации способы решения существующих проблем педагогического менеджмента, разработать на основе предлагаемых теоретических конструкций собственные подходы к принятию решений в сфере управления учебным заведением.

Основная задача магистерской программы «Управление учебным заведением» заключается в том, чтобы сформировать у магистрантов конкретные теоретические знания и практические навыки организационно-педагогической, научно-исследовательской и учебно-методической работы в целях повышения личной профессиональной компетентности и определения дальнейшего направления собственного профессионального развития в качестве менеджеров в сфере образования, в совершенстве владеющих техникой административной деятельности и технологией принятия управленческих решений в сфере образовательного менеджмента.

Предлагаемая магистерской программой модель компетенций современного менеджера в сфере образования основывается на требованиях государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки «Менеджмент», который предполагает обеспечение готовности педагогического работника и руководителя учебного заведения к решению профессиональных задач:

в сфере педагогической деятельности, включая проектирование комплексных образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов, а также преподавание управленческих дисциплин в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

в сфере  методической деятельности, включая методическое обеспечение образовательных программ и учебных дисциплин, а также руководство работой методических комиссий образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования;

в сфере исследовательской деятельности, включая исследование актуальной научной проблематики педагогического менеджмента, проектирование научной работы и организационное обеспечение исследовательской деятельности по приоритетным направлениям реализации государственной образовательной политики;

в сфере административной деятельности, включая стратегическое управление образовательным учреждением, организационное обеспечение учебного процесса, руководство педагогическим коллективом учебного заведения, педагогический контроль и аудит качества образования, а также продвижение образовательных услуг с учетом текущего состояния рынка труда и перспективных тенденций развития системы образования.

Каждая из этих компетенций фактически представлена в целом ряде научных дисциплин, являющихся основой магистерской программы «Управление учебным заведением», включающей такие дисциплины, как педагогика высшей школы, методология научных исследований, современный стратегический анализ, экономика образовательного учреждения, управление персоналом учебного заведения, технология принятия управленческих решений, техника административной деятельности, маркетинг образовательных услуг, управление учебным заведением, внедрение организационных изменений.

 Обучение по магистерской программе «Управление учебным заведением» позволит выпускникам расширить теоретические знания и укрепить практические навыки принятия решений в сфере образовательного менеджмента, необходимые для эффективной организации работы учебно-воспитательных учреждений, научно-исследовательских институтов, общеобразовательных учебных заведений, образовательных учреждений среднего специального и высшего профессионального образования, а также учреждений дополнительного профессионального образования.