Министерство
образования и науки
Луганской Народной Республики

» » Год семьи в дошкольном образовании

Год семьи в дошкольном образовании

«Самое главное и ценное в жизни – это семья!

Сначала, в которой ты рождаешься, затем, которую создаешь»

Сьюзан Кинг

 

Все согласятся с тем, что семья – это важнейшее, что есть в жизни любого человека. Сначала – это семья родителей, где мы рождаемся. Ее мы не выбираем, но именно она накладывает огромный отпечаток на нашу дальнейшую жизнь и формирует наше представление о том, какими должны быть семейные отношения.

Затем приходит время создавать свою семью. А это далеко не так просто, ведь семейные отношения – это не только любовь и радость, но и ежедневный труд.        

Действительно, семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения. Первым и основным этапом в воспитании ценностного отношения к семье является дошкольное учреждение. С детства подрастающее поколение необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи. Поэтому в рамках проведения Года семьи во всех дошкольных образовательных учреждениях города Брянки с целью формирования первичных ценностей представления о семье, семейных традициях, обязанностях, с целью сплочения детей и родителей были реализованы следующие мероприятия по работе с семьей. Перед коллективами дошкольных учреждений города Брянковским городским методическим кабинетом была поставлена задача  - заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия. Планируя ту или иную форму работы семьями воспитанников, педагоги исходили из представлений о современных родителях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учетом этого выбрали следующие требования к формам взаимодействия: оригинальность, востребованность, интерактивность. Формы работы разделили на:

- информационно-аналитические мероприятия;

- наглядно-ознакомительные и просветительные;

- познавательные мероприятия;

- досуговые мероприятия.

Активно используется метод проектов, популярны в дошкольных учреждениях совместно с родителями акции: благотворительные, экологические, оздоровительные, познавательные.

Совместно с родителями в дошкольных учреждениях организованы мини-музеи «Моя семья». Данная форма работы способствует формированию культуры поведения, систематизации раннее  полученных знаний у детей. В музеях хранятся совместные поделки детей и родителей, рисунки, оформленные родителями семейные «Генеалогические древа семьи», альбомы «Моя семья».

Одной из результативной форм являются – выставки совместного творчества. Родители проявляют интерес, увлекаются, создают много разнообразных совместных поделок, фотогазет, активно участвуют в выставках семейного творчества. Активность родителей говорит о том, что эти формы работы являются востребованными.

Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким.

Необходимую информацию по вопросам воспитания детей родители получают через наглядно-информационный материал. Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Наиболее действенной формой работы оказались семейно-педагогические клубы: «Дружная семейка», «Клуб семейного общения». Его миссия - оказание всесторонней помощи  и поддержке семье, а основной принцип работы  - создание микроклимата, в основе которого уважение к личности человека, забота о каждом, доверительные отношения между взрослыми и детьми, родителями и педагогами.

Совместная работа сблизила, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали. Полюбились родителям «Дни открытых дверей». При посещении детского сада воспитатели стараются вовлечь родителей в жизнь группы, предлагают принять участие в образовательной деятельности вместе с детьми, попробовать самим провести мастер-класс, рассказать о своей профессии, показать свои умения при изготовлении поделок.

Многие родители приняли активное участие в запланированных мероприятиях, оказывали посильную помощь в организации праздников, так как хотят решить главную задачу в воспитании своего ребенка, а также желают быть участниками жизни не только своего ребенка, но и группы, и детского сада.

Семья и детский сад – два воспитательных компонента, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать друг друга. Для нас это стало возможным благодаря объединению сил и сотрудничеству с родителями. Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями.