Министерство
образования и науки
Луганской Народной Республики

» » Заседание рабочей группы по разработке Концепции развития педагогического образования Луганской Народной Республики

Заседание рабочей группы по разработке Концепции развития педагогического образования Луганской Народной Республики

4 марта 2020 года в Министерстве образования и науки Луганской Народной Республики состоялось первое заседание третьей тематической группы, созданной по итогам заседания Совета по развитию педагогического образования. В состав группы вошли: представители института педагогики ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко», Министерства образования и науки Луганской Народной Республики, председатель Общественного совета при Министерстве образования и науки Луганской Народной Республики.

В ходе работы группы обсуждались вопросы совершенствования педагогического образования. Было отмечено, что престиж профессии учителя – многостороннее понятие. Различны критерии престижа для учителей, учеников, студентов, родителей, общества. Повышение престижа профессии учителя – это стратегическое направление. Можно поставить знак равенства между престижем учителя и престижем образования в обществе. Это понятие приобретает новый смысл, задекларированный в государственных образовательных стандартах.

С целью консолидации усилий по вопросам развития системы подготовки педагогических кадров в соответствии с современными требованиями, повышения качества образования и эффективности образования, повышения престижа педагогической профессии необходимо разработать концепцию развития педагогического образования в Луганской Народной Республике.

Внешними сторонами должны выступить: государство в лице Министерства образования и науки Луганской Народной Республики, как органа, формирующего политику в сфере образования, имеющего для этого необходимые ресурсы; городские / районные Администрации; социальная сфера, где нужны педагогические кадры; выпускники 9, 11-х классов; родители. Внутренние стороны данного процесса: студенты педспециальностей, абитуриенты, педагоги, нуждающиеся в повышении квалификации и переподготовке.

При разработке концепции необходимо придерживаться принципов качественной подготовки, обеспечения успешного входа в педагогическую профессию, удержания и закрепления в педагогической профессии.

Педагогическое образование должно стать престижным, чтобы привлечь в профессию самых талантливых выпускников. Важно проведение качественной профориентационной работы, необходимо увеличить целевой набор. 

По результатам заседания были определены основные структурные элементы концепции, цели, задачи, стратегические направления, а также оговорены планируемые сроки ее реализации.