Министерство
образования и науки
Луганской Народной Республики

» » В ЛНУ имени Тараса Шевченко прошла дискуссия на тему оценивания учебных достижений младших школьников

В ЛНУ имени Тараса Шевченко прошла дискуссия на тему оценивания учебных достижений младших школьников

В рамках проведения Дней науки в Институте педагогики и психологии (ИПП) ЛНУ имени Тараса Шевченко 26 марта текущего года кафедра начального образования предложила студентам и практикующим педагогам дискуссионную площадку для обсуждения актуальной проблемы оценивания достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО).

Заведующий кафедрой начального образования, кандидат педагогических наук, доцент Ольга Сущенко, приветствуя участников дискуссии, напомнила, что педагог на современном этапе развития образования должен быть готовым к инновационным изменениям в процессе обучения и к внедрению в практику новых, более эффективных и результативных способов оценивания знаний, умений и навыков учащихся.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГУ ЛНР «Луганское общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №17 имени Валерия Брумеля» Татьяна Левова рассказала об особенностях оценивания учебных достижений младших школьников в условиях параллельно-раздельного обучения. В рамках эксперимента, проводимого Татьяной Александровной, изучались навыки осмысленного чтения у учащихся второго класса. Оценка уровней осознанности, безошибочности, выразительности чтения у девочек была гораздо выше, чем у мальчиков, что влияет, по мнению педагога, на качество образования по всем учебным предметам.

Одним из направлений усиления процесса объективности оценивания является, как считает учитель истории ГОУ ЛНР «Луганский экономико-правовой лицей-интернат имени Героев Молодой гвардии» Наталья Шевченко, использование накопительной системы оценивания учебных достижений школьников. Накопительная система оценивания включает в себя отметки, полученные за устные и письменные ответы, за выполнение индивидуальных творческих заданий, за выполнения определенных творческих проектов, участие во внеклассных мероприятиях. Сюда же включаются и отметки, полученные в результате взаимоконтроля и самоконтроля учеников по данной теме.

Студент четвертого курса кафедры начального образования Ольга Янева предложила присутствующим подискутировать на тему разных критериев и подходов в оценивании знаний, умений и навыков по гендерному принципу.

Со своим докладом на тему «Мотивация познавательной деятельности младших школьников средствами безотметочного оценивания» выступила учитель первого класса ГОУ ЛНР «Стахановская средняя школа № 13», магистрант второго курса кафедры начального образования Оксана Зинчук, которая подчеркнула, что значительный потенциал в решение проблемы мотивации познавательной деятельности младших школьников имеет именно содержательное (безотметочное) оценивание. Его применение направлено на формирование у учащихся само- и взаимооценки, само- и взаимоконтроля, выработку самостоятельности, объективности в контрольно-оценочной деятельности, умения замечать недостатки в своих знаниях и умениях, искать способы их преодоления.

Научное понимание и результаты практического внедрения безотметочного оценивания Оксана Зинчук обобщила в исследовании, которое заняло второе место в конкурсе студенческих научных работ, что в очередной раз подчеркивает значимость и своевременность изучения заявленной проблемы на всех уровнях – и научно-теоретическом, и практическом.

Участники дискуссии выявили желание продолжить обсуждение темы оценивания в рамках научно-практической конференции «Актуальные проблемы теории и практики начального образования», проведение которой запланировано на 21 апреля 2020 года.

Кафедра начального образования
ЛНУ имени Тараса Шевченко