Министерство
образования и науки
Луганской Народной Республики

» » Конференция «Цифра V: инвестиции в образование»

Конференция «Цифра V: инвестиции в образование»

Учителя начальной школы ГУ ЛНР «ЛУВК «Интеллект» приняли участие в V Всероссийской онлайн-конференции об инновациях в образовании и новых технологиях для педагогов и родителей «Цифра V: инвестиции в образование», которая состоялась 14-15 октября 2020 года. Два дня учителя начальных классов получали полезную и интересную информацию по внедрению новых цифровых технологий. Многие учителя начальных классов комплекса приняли участие во всех мероприятиях конференции. Знания носили не только теоретический, но и практический характер.

В первый день конференцию открыл Сергеев Сергей Валерьевич, вице-президент по информационным технологиям дивизиона EdTech группы компаний «Просвещение». Он акцентировал внимание на синергии, на невозможности тотального перехода на дистанционное обучение, на необходимости симбиоза онлайн и офлайн-обучения, что красной нитью будет проходить через все сессии данной конференции.

Рабинович Павел Давидович, директор центра проектного и цифрового развития образования ИОН РАНХиГС, заместитель директора Школы антропологии будущего ИОН РАНХиГС, и Серебрякова Татьяна Геннадьевна, заместитель главного редактора по развитию издательства «Просвещение», осветили тему «Цифровая трансформация школы: уже не миф, но еще не реальность», ключевыми моментами которого были глобальные контексты и вызовы образованию, модели цифровой трансформации школы, цифровые разрывы и смена парадигмы, смысловые линии и базовые принципы образования, простые сложные правила цифровой реальности.

Лекция по теме «Практика смешанного обучения: когда ученики дома и в школе» очень интересная, но в связи с недостатком оборудования внедрение этого обучения проблематично.

Внедрение новых информационных технологий должно проходить дифференцированно, учитывая возрастные особенности обучающихся. На этом неоднократно акцентировали внимание многие лекторы.

В блоке по теме «Домашка, которую нельзя забыть: как работать с интерактивной рабочей тетрадью Skysmart» лекторы Ларьяновский Александр Владимирович и Потупчик Мария Александровна рассказали о возможности заданий на интерактивной платформе Skysmart. Мы узнали, как использовать такие задания в качестве проверки и контроля знаний, а также мотивации учеников, как интегрировать интерфейс в традиционном классе и, конечно же, как использовать его в удаленном формате. Показали, как нам работать с аналитикой по классу и корректировать траекторию обучения в соответствии с индивидуальными результатами учащихся. Учителя «Интеллекта» сразу протестировали работу этой программы на своих коллегах, разослав задания учителям и получив ответы.

Отдельным блоком можно выделить лекции, в которых освещалась информация о психологических особенностях современных детей. Прослушав тему «Закономерности развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста», мы поняли, что, начиная с детского сада, родители и воспитатели должны заботиться об эмоциональном интеллекте детей, так как без эмоционального интеллекта ребенок не сможет эффективно общаться с другими людьми, продемонстрировать свои способности, не сможет достичь успеха. Знания, которые получают дети, должны носить практический характер. Нельзя запрещать ребенку познавать окружающий мир.

Очень понравилась тема «Финансовое воспитание в семье и в школе». Толкачева С.В. познакомила с учебником для школьников и их родителей, где в доступной форме осветила вопросы финансовой грамотности. В своей лекции она тезисно охарактеризовала направления экономического развития детей, начиная с дошкольного возраста.

Леонтьева И.В. в своей лекции «Профессии будущего. Какие навыки нужно развивать в детях для их самореализации?» рассказала, как поддержать школьника на пути во взрослую жизнь, как помочь ему сориентироваться в выборе профессии, чему научить ребенка, чтобы он стал востребованным специалистом. Говорила она том, как не загубить интерес, желания и мечты подростка, об увлекательных современных профессиях и об устаревающих специальностях.

Дистанционное обучение, как инструмент образования в экстренных ситуациях, как примета времени в новой непредсказуемой реальности, просто необходимо, но никакое онлайн-обучение не заменит простого человеческого общения «УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИК».