Год педагога и наставника

Министерство
образования и науки
Луганской Народной Республики

» » Учителя начальных классов г. Антрацита и Антрацитовского района приняли активное участие в вебинаре

Учителя начальных классов г. Антрацита и Антрацитовского района приняли активное участие в вебинаре

Педагоги начальных классов г. Антрацита и Антрацитовского района приняли участие в вебинаре «Решение проектных задач на уроках литературного чтения как способ освоения текста в начальной школе».

Автор вебинара Самыкина Светлана Викторовна, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой начального образования СИПКРО, предоставила основы методики применения проектных задач по литературному чтению для обучающихся 2-4 классов, рассмотрела педагогические эффекты их применения. Вебинар состоял из двух блоков: теоретического (краткое знакомство с проектной задачей как способом организации учебной деятельности младшего школьника на уроке) и практического (сценарии проектных задач по материалам рабочих тетрадей С.В. Самыкиной).

В начале своей лекции автор ознакомила участников вебинара со структурой и спецификой проектной задачи на примере изучения сказки Туве Янссон «Всё о муми-троллях».

Далее Светлана Викторовна подробно рассказала о проектных работах, представленных в рабочих тетрадях. Стоит отметить, что авторские рабочие тетради содержат интересный и увлекательный материал, развивающий любовь к литературе и чтению. Представленные практические работы учат вдумчиво и внимательно анализировать тексты разных жанров: рассказы, стихотворения, сказки.

Особый интерес у учителей вызвала проектная работа «Карты Проппа». Благодаря картам В.Я. Проппа, дети с легкостью анализируют структуру сказки, разбив ее на функции, а также создают свою увлекательную игру.

Несомненно, данный материал педагоги будут использовать на своих уроках, так как проектная деятельность пробуждает у обучающихся познавательную активность. Также такая деятельность стимулирует развитие психических процессов, позволяет детям удерживать в памяти большое количество информации, развивает монологическую и диалогическую речь.