Министерство
образования и науки
Луганской Народной Республики

» » УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

25 ноября в ГУ ЛНР «Брянковский городской методический кабинет» принял участие в вебинаре «Условия формирования функциональной языковой грамотности обучающихся в начальной школе. Методические приемы организации самостоятельной работы младших школьников. Самообразование и саморазвитие учащихся на пути к итоговой аттестации (Всероссийских проверочных работ)». 

В просмотре принимали участие учителя начальных классов и методист Ковалева Людмила Николаевна. Целью данного мероприятия было подготовить учителей начальных классов к проведению итоговой аттестации и Всероссийских проверочных работ.

Одной из задач вебинара было изучение типичных ошибок, которые допускают обучающиеся, имея недостаточную языковую грамотность. Ведущая, Черногрудова Елена Петровна, кандидат филологических наук, доцент кафедры начального и среднего профессионального образования Борисовского филиала Воронежского государственного университета, в первой части вебинара остановилась на формировании функциональной грамотности, опираясь на исследования Виноградовой И.А., более детально рассматривался вопрос о том, как распределяются языковые нормы в заданиях Всероссийских проверочных работ.

Елена Петровна дала классификацию речевых, орфоэпических, лексических ошибок. Выбрала наиболее распространенные, хотя примеры приводила без учета аудитории слушателей. Отдельно дала характеристику словообразовательным ошибкам, синтаксическим конструкциям, нарушениям морфологических систем. Спикер представила «Тренажеры» по русскому языку для 1-4 классов издательства «Экзамен».

Вторая часть вебинара была направлена на решение задач по формированию учебной самостоятельности. Ведущая познакомила с признаками и функциями самостоятельной работы, представила условия сформированного самоконтроля в учебной деятельности. Для примера были приведены работы студентов по проектной деятельности. Отдельно остановилась на функциях универсальных учебных действий, дала характеристику каждой из них, и на функциях контроля и самооценки.

В заключении Елена Черногрудова ответила на вопросы слушателей.