Министерство
образования и науки
Луганской Народной Республики

» » У НЕГО УЧЕБА, У МЕНЯ – РАБОТА. КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕНЬ СЕМЬИ НА ДИСТАНТЕ?

У НЕГО УЧЕБА, У МЕНЯ – РАБОТА. КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕНЬ СЕМЬИ НА ДИСТАНТЕ?

25 ноября 2020 года состоялся вебинар «У него учеба, у меня – работа. Как организовать день семьи на дистанте?», который организован корпорацией «Российский учебник». В ходе вебинара обсуждены вопросы организации времени и пространства для взрослых и детей дома.

Спикер вебинара Дымова Татьяна Евгеньевна, школьный психолог, специалист по подростковому возрасту, рассказала об основных техниках концентрации внимания и практиках, которые помогают ориентироваться в большом объеме необходимых задач – как для детей, так и для взрослых. Поделилась опытом решения основных сложностей в связи с дистанционным образованием: усталость, учебные трудности, нехватка общения.

Цель: обучение навыкам распределения времени и пространства детей и взрослых дома при дистанционном формате обучения.

Психотерапевт, школьный психолог Дымова Татьяна Евгеньевна поделилась опытом организации и распределения пространства при дистанционном обучении, сделав акцент на четком соблюдении режима дня, как основном условии успешной адаптации к сложившейся в данный момент форме обучения. Также внимание спикера было уделено таким пунктам, как организация рабочего/учебного места, присутствие рабочей/учебной одежды при выполнении заданий, физическим упражнениям, прогулкам, глазным разминкам.

В ходе вебинара освещены основные сложности, возникающие на дистанционном обучении, даны емкие рекомендации и решения, помогающие преодолеть сложившуюся ситуацию, а именно: физические движения, возможность переключаться и отдыхать, внедрение тьюторства, приятное общение в семье, отработка навыков концентрации внимания.

Спикер подробно остановилась на вопросе о развитии навыков у детей: предложила на рассмотрение методику Бена Фурмана Kids skills (навыки ребенка), которая ориентирована не на проблему, а на ее решение. Для  преодоления накопившихся дел возможно применение окон Эйзенхауэра. Для большей продуктивности работы предложено применение техники «Помодоро».

Главная задача адаптироваться к дистанционному обучению – это постараться структурировать семейное время так, чтобы находилась возможность побыть в кругу семьи без обсуждения учебы.

В вебинаре приняли участие заведующий ГУ ЛНР «Брянковский городской методический кабинет» Миронюк Сергей Леонидович, методист   ГУ ЛНР «Брянковский городской методический кабинет» Никитенко Марина Петровна и 8 специалистов психолого-педагогической службы школ города.